dz-98 teh

 

Автогрейдер ДЗ-98 изготавливается на челябинском заводе им. Колющенко с 1991 года, который теперь принадлежит ЗАО «ЧСДМ» входящему в группу ГАЗ. Он является самым известным и востребованным автогрейдером тяжелого класса российского производства. Базовый автогрейдер ДЗ-98В.00110 имеет 250 тяговый класс, двигатель ЯМЗ-238НД3 мощностью 240 л.с., механическую трансмиссию, бульдозерный отвал и неполноповоротный грейдерный отвал. На него может быть установлено сменное рабочее оборудование: рыхлитель-кирковщик вместо бульдозерного оборудования, дополнительный боковой отвал, снегоочистительное и путепрокладочное оборудование. Исходя из габаритных размеров, автогрейдер ДЗ-98 целесообразнее перевозить железнодорожным транспортом.


Преимущества автогрейдера ДЗ-98:

  • существует возможность установки механической коробки передач;
  • передний ведущий мост благодаря которому автогрейдер обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой, мощную тягу и довольно хорошую проходимость в тяжелых условиях;
  • применение неполноворотного отвала дает возможность регулировки тяговой силы машины за счет изменений ширины захвата отвала. Но при этом уменьшается число проходов, увеличивается качество планировочных работ;
  • специальные  многодисковые тормоза надежны и практически никогда не подводят. Не требуют постоянной настройки или регулировки во время использования;
  • рулевая колонка может регулироваться, что повышает удобство управления.
  • на автогрейдер ДЗ-98 можно установить сиденье оператора “Grammer”, кондиционеры “Konvekta”, кабины “FOPS-ROPS”.


Автогрейдер ДЗ-98 можно использовать для выполнения самых разнообразных видов работ. С помощью него выполняются земляные и профилировочные работы при строительстве дорог различной сложности. Одним из главных достоинств автогрейдера является его высокая проходимость и это обуславливает его использование на грунтах I-IV категорий.

Благодаря особенностям устройства ДЗ-98 можно успешно применять и для выполнения больших объемов работ не только в дорожном строительстве, но и других видах строительства (железнодорожное, мелиоративное и гидротехническое и др.)

Особенность автогрейдера ДЗ-98 – наличие переднего ведущего моста. Эта даёт возможность с наибольшей степенью использовать его сцепную массу. Высокая тяга на отвале и курсовая устойчивость при резании также обуславливается таким устройством машины.

Обычно автогрейдеры используют при выполнения тяжелых и энергоемких работ, в проблематичных и жестких дорожных условиях, к примеру:

  • строительство новых дорог и капитальных ремонт старых гравийных и грунтовых дорог;
  • перемещение грунта в насыпь;
  • разглаживание грунтовой насыпи и планировка небольшой местности;
  • киркование необходимого участка (разрыхление грунта и старых полотен дорог);
  • создание планов поверхности на больших территориях;
  • очищение дорог и различных территорий от снега и снежных заносов.


Автогрейдеры ДЗ-98 производят только в двух комплектациях в зависимости от местности и климата в котором он будет непосредственно использоваться:

  • Обычное исполнение – для использования в средних широтах и при средней температуре от -45 до +40.
  • Тропическое исполнение – для использования в тропических зонах преимущественно с влажным или сухим воздухом.

 

Общие данные автогрейдера ДЗ-98В

Класс автогрейдера

250

Ширина (при отвале в транспортном положении), мм

3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, не более

4000

Продольная база, мм

6000

Колея передних колес, мм:

 

узких

2622

широких

2696

Колея задних колес, мм:

 

узких

2502

широких

2576

Дорожный просвет, мм:

 

под отвалом в транспортном положении

350

под передним мостом

615

под задним мостом

440

под подвеской среднего и заднего мостов

395

Масса, кг: эксплуатационная

19500

приходящаяся на передний мост

5660

приходящаяся на средний и задний мосты

13850

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):

 

на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси

103000 (10500)

на зубьях кирковщика

45400 (4630)

Количество передач:

 

при движении вперед

6

при движении назад

6

Скорости движения  при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:

 

при движении вперед:

 

I передача

3,5

II передача

5,51

III передача

9,75

IV передача

14,1

V передача

22  

VI передача

41

при движении назад:

 

I передача

4,22

II передача

6,64

III передача

11,72

IV передача

16,9

V передача

26,6

VI передача

47

Минимальный радиус  поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м

18

Уклон удержания стояночным тормозом, %, не менее

15

Тормозной путь, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более

14

Тормозной путь, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой  (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более

41

Двигатель

Тип

дизельный

дизельный

Модель

ЯМЗ-238НДЗ

Cummins M-11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (240)

202 (275)

Номинальная частота вращения, об/мин

1700

1700

Пуск

стартерный

стартерный

Трансмиссия

Тип

механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов

однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление

сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор

однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам

карданные

Ходовая часть

Колесная формула

1x3x3

Ведущие мосты

все

Управляемый мост

передний

Главная передача мостов

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов

одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси

полностью разгруженного типа

Колесные тормоза

многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов

балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста

шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости

Размер шин, дюйм

16.00х24 или 20,5х25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

0,23-0,28 (2,3-2,8)

Рабочее оборудование

Путепрокладочное:

 

Объем призмы волочения в бульдозерном положении, м3, не менее

3,03

Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более

3400

Высота отвала, мм, не менее

950

Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев отвала

48

Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее

24

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

200

Бульдозерное:

 

Объем призмы волочения, м3, не менее

2,57

Ширина отвала, мм, не менее

3200

Высота отвала, мм, не менее

970

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

110

Основной угол резания отвала

55

Рыхлительное:

 

Число зубьев рыхлительного оборудования

5

Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее

230

Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее

1800

Грейдерный отвал:

 

Длина отвала, мм, не менее

4200

Высота отвала с ножами, мм, не менее

700

Угол резания

30-70

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°

0-90

Глубина кювета, м, не менее

0,5

откос внутренних стенок

от 1:2 до 1:3

откос наружных стенок

от 1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала

0-360

Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера

0±64

Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее

1050

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

500

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом

механическое

Управление сцеплением

механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес

гидравлическое

Управление тормозами:

колесными

пневматическое

стояночным

механическое

Управление рабочими органами

гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В

24

Мощность стартера, кВт (л.с.)

8,2 (11,2)

Аккумуляторные батареи:

тип

6СТ-190А

количество

2

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак, л

485

Система охлаждения и разогрева двигателя, л

87; 50

Система смазки двигателя, л

50; 32

Гидросистема автогрейдера, л

120

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л

35

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л

7

Главная передача переднего моста, л

15

Бортовой редуктор моста, л

8,6

Колесный тормоз, л

3,6

Предохранитель против замерзания, л

0,2

Редуктор поворота отвала, л

3

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более

7,06

Удельный расход топлива, кг/м3, не более

0,15

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее

8400

Средняя наработка на отказ, моточас, не менее

200

Коэффициент технического использования, не менее

0,85

Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел/моточас, не более

0,118

Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более

0,95

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, °С:

не ниже

+14

при относительной влажности 40-60% , не выше

+28

при относительной влажности 60-80%, не выше

+26

для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше

+31

Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:

 

на рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным  покрытием

115 (11,75)

на педали управления двигателем

50 (5,2)

на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле

60 (6,15)

на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом

120 (12,5)

на педалях типа тормозной

200 (22)

на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену

200 (22)

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более

82

Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам

по ГОСТ 12.1.012-90

Экологические показатели

Уровень загазованности на рабочем месте машиниста

соотв. ГОСТ 12.1.005-88

Дымность отработавших газов

соотв. ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80

Выбросы вредных веществ с отработавшими газами

соотв. ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81

Заказ запчастей к грейдеру ДЗ-98:     mailto Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.     call  8-800-700-61-41

Купить запчасти к автогрейдеру ДЗ-98 онлайн >>>