![]() |
Автогрейдер ДЗ-122 – производитель ЗАО «Дормаш» (г. Орел). Предназначен для земляных работ по постройке земляного полотна грунтовых дорог, возведению насыпей, планировке площадей, устройству корыт, а также для смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, ремонта и содержания дорог, обочин, а также для очистки дорог от снега. Автогрейдеры эксплуатируются на грунтах I, II категорий без предварительного рыхления, а на более плотных – с предварительным рыхлением. Используются в регионах с умеренным климатом, где диапазон температур от -40 до +40.
Автогрейдер ДЗ-122 его модификации:
- ДЗ-122Б – грейдер с шарнирно - сочленённой рамой и гидромеханической трансмиссией
- ДЗ-122Б-1 – с жёсткой рамой и гидромеханической трансмиссией
- ДЗ-122Б-6 – с шарнирно - сочленённой рамой и механической трансмиссией
- ДЗ-122Б-7 – грейдер с жёсткой рамой и механической трансмиссией
Конструкция переднего моста обеспечивает большой угол поворота колес (до 45º), что обеспечивает автогрейдеру меньший радиус разворота. Тем самым обеспечивается лучшая маневренность и, как следствие, более высокая производительность.
Полноповоротный грейдерный отвал позволяет производить любые дорожно-строительные работы. Зубчатый венец поворотного круга сменный, что позволяет при износе зубьев менять его положение с пошаговым поворотом на поворотном круге. Это обеспечивает высокую ремонтопригодность в эксплуатации.
Поворотный круг и зубчатый венец изготовлены из бесшовных поковок высокопрочной стали, что обеспечивает высокую надежность и увеличенный срок их службы.
Высокомоментный червячный редуктор автогрейдера в сочетании с зубчатым венцом позволяет осуществлять поворот отвала в движении с призмой строительного материала на планировочных операциях, значительно сокращая время на выполнение работ данного вида, повышая производительность.
Универсальная подвеска тяговой рамы обеспечивает любую установку грейдерного отвала, в т.ч. и для срезания откосов под углом до 90° с обеих сторон автогрейдера. За счет больших ходов гидроцилиндров подъема отвала и выноса тяговой рамы (до 1250 мм) обеспечивается максимальный вынос отвала в сторону и установка его с любым углом захвата. Соответственно за счет этого увеличивается производительность землеройных работ, в т.ч. при срезании откосов. Оптимальное положение отвала относительно переднего моста (2,7 м) обеспечивает высокие планирующие способности машины.
Дополнительное рабочее оборудование – это бульдозерный отвал с передним расположением и параллелограммной подвеской и рыхлитель заднего расположения.
Трансмиссия автогрейдера – механическая. В качестве силовой установки устанавливается: двигатель ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с. или двигатель Д-260 мощностью 155л.с.. На автогрейдере установлена механическая коробка передач модели 240.30.11.00.000 производства ОАО «Псковский завод механических приводов». Коробка передач имеет два диапазона – рабочий и транспортный, и обеспечивает автогрейдеру 6 передач вперед и 2 передачи назад. Для удобства переключения передач на рабочем диапазоне (I, II, III передачи) имеется тормозок верхнего карданного вала.
В гидросистеме автогрейдера применены гидроагрегаты (гидронасосы, гидрораспределители, фильтры, гидрозамки, насос-дозатор, РВД, арматура) производства Италии и Германии. Давление в гидросистеме рабочего оборудования 160 кгс/см2, рабочих тормозов – 100 кгс/см2, стояночного тормоза – 150-180 кгс/см2, насоса-дозатора (рулевого механизма) – 125 кгс/см2. В качестве маслопроводов на автогрейдере используются рукава высокого давления, что позволяет обеспечивать высокую чистоту рабочей жидкости в процессе эксплуатации. Это, в свою очередь, повысило безотказность в работе узлов гидропривода, увеличило их ресурс, уменьшило затраты на техническое обслуживание и снизило суммарные эксплуатационные затраты по автогрейдеру в целом.
Кабина цельнометаллическая, с максимальной обзорностью, облицована внутри пластмассовыми панелями и шумоизоляционным материалом. Оборудована: регулируемой колонкой «King» (Италия) с пультом приборов; регулируемым сиденьем фирмы «Pilot»; отопителем фирмы «Eberspäsher»; приточно-вытяжным вентилятором; зеркалами заднего вида с обеих сторон; солнцезащитными шторками лобового и заднего стекол; стеклоочистителями; проблесковым маячком; рабочими и транспортными фарами; плафонами внутреннего освещения кабины; магнитолой (по заявке потребителя); огнетушителем; дверьми с обеих сторон.
Конструкция капота автогрейдера обеспечивает удобный доступ к силовому агрегату, он легко демонтируется (при необходимости) и устанавливается на раму автогрейдера, с поднимающимися створками с помощью газовых пружин.
Общие данные автогрейдера ДЗ-122Б-7 |
|
Эксплуатационная масса автогрейдера, кг |
13900 |
Габаритные размеры, мм: |
|
длина (при поднятых бульдозере и рыхлителе) |
9790 |
длина (при поднятом бульдозере и без рыхлителя) |
9250 |
ширина (по шпилькам колес и отвале в транспортном положении) |
2500 |
Высота (при статическом радиусе колеса 555мм): |
|
без проблескового маяка |
3400 |
с проблесковым маяком |
3620 |
База, мм: |
|
автогрейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов) |
5950 |
заднего моста (расстояние между осями колес) |
1540 |
Колея передних/задних колес, мм |
2000 |
Дорожный просвет под балансирами заднего моста, мм |
310±30 |
Двигатель |
|
Тип |
четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Модель |
ЯМЗ-236М2/Д-260 |
Число цилиндров |
6 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
132 (180)/114 (155) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин |
2100 |
Система охлаждения |
жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Трансмиссия |
|
Управление |
с гидроусилителем в приводе управления муфтой и тормозком первичного вала коробки передач (на рабочем диапазоне передач) |
Коробка передач |
механическая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами |
Количество передач: |
|
переднего хода |
6 |
заднего хода |
2 |
Скорость вперед, км/ч |
4,4-37,0 |
Скорость назад, км/ч |
3,7-13,9 |
Число карданных валов |
2 |
Ходовая часть и рулевое управление |
|
Тип |
с пневматическими колесами |
Колесная формула |
1х2х3 |
Размер шин |
14,00х20 |
Передний мост: |
|
Подвеска |
шарнирная, обеспечивает качание моста в поперечной плоскости на угол ±15° |
Угол поворота колес |
45º в обе стороны |
Угол наклона колес |
20º в обе стороны |
Рама |
жесткая |
Рулевое управление |
гидростатического типа |
Рулевой механизм |
насос-дозатор плунжерного типа с предохранительным клапаном |
Рулевая колонка |
регулируемого типа с щитком приборов и органами управления электрооборудованием |
Рабочее оборудование |
|
Грейдерный отвал: |
|
тип |
полноповоротный |
длина, мм |
3744 |
высота грейдерного отвала с ножом, мм |
632 |
угол резания (регулируемый), измеряемый при установке отвала на опорной поверхности |
30°-70° |
угол срезаемого откоса |
до 90° |
боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм |
800 |
высота подъема отвала над опорной поверхностью, мм |
не менее 350 |
опускание ниже опорной поверхности, мм |
не менее 450 |
тип зубчатого венца поворотного круга |
сменный, с внутренним зацеплением |
Бульдозерный отвал: |
|
тип |
неповоротный |
длина, мм |
2527 |
высота с ножом, мм |
860 |
Угол резания |
55º |
опускание ниже опорной поверхности, мм |
50 |
Кирковщик: |
|
ширина рыхления, мм |
1318 |
глубина рыхления, мм |
260 |
число зубьев |
3 |
тип подвески |
трехточечная |
Управление рабочими органами |
Гидравлическое с гидрораспределителями фирмы «SALAMI» и гидрозамками (пр-во Италии) |
Кабина |
|
Тип |
одноместная, цельнометаллическая, повышенной обзорности с шумо- и теплоизоляцией |
Оборудование кабины |
регулируемая рулевая колонка, сидение, отопитель, накрышный приточно-вытяжной вентилятор, омыватель переднего стекла, стеклоочистители передних и задних стекол, зеркала заднего вида, солнцезащитные шторки передних и задних стекол |
Электрооборудование |
|
Система проводки |
однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом («массой») |
Напряжение в цепи, В |
24 |
Аккумуляторная батарея: |
|
тип |
6СТ-190А |
количество, шт. |
2 |